Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОО Художественно-эстетическое развитие

Конспект НОД по декоративному рисованию «Подарок для Федоры»

 

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.

2. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.

3. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки.из альбомных листов).

Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

4. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

5. Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.

Методы и приемы:

Словесный : художественное слово, беседа, повторение, пояснение, вопросы репродуктивного и поискового характера, оценка деятельности детей.

Наглядный: рассматривание изделий, слайдов МП.

Практический: применение ИКТ слайдовая презентация «Гжельская роспись», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Материал:

Слайдовая презентация «Гжельская роспись»; вырезанные заготовки чайников и чашек из альбомной бумаги, графитный карандаш, гуашь голубая, синяя и белая, кисточки, ватные палочки, салфетки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы знакомились с новыми произведениями детского писателя К, И. Чуковского. Можете мне напомнить с какими?

Дети отвечают.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы вспомнили про «Федорино горе». Как была наказана нехозяйственная Федора?

Дети отвечают

Воспитатель: У меня появилась идея- давайте подарим Федоре такую красивую посуду, чтобы ей больше никогда не пришло в голову, снова стать нехозяйственной грязнулей. Но сначала отгадайте мои загадки:

А у нас на кухне вдруг

Появился странный друг

На макушке - колпачок

Носик выгнут как крючок.

(Чайник)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка

Голубенькая…. (чашка)(Чашки)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы

Деревья в Подмосковье прославилась теперь

Известна всем в народе её названье ….(Гжель)

Воспитатель: Правильно, конечено, речь идет о Гжельской росписи. Именно с ней мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, ребята, из какого материала и как делают гжельскую посуду.

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к работе, ведь труд нам предстоит не легкий. Напомню, что узор на всех чашках должен быть одинаковым . Рассмотрим узор на чайнике- он главный предмет в нашем подарочном сервизе.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Правильно, равномерно, аккуратно.

Детям раздаются, вырезанные заготовки из альбомной бумаги.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Дети присаживаются за столы и под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Воспитатель оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём

Пальчиковая гимнастика:

Мастера не любят скуки (подпереть голову, повороты головы)

Целый день в работе руки (показывают)

Лепят все: горшки и кружки, (загибают пальцы)

Миски, разные игрушки.

Всё стоит на полках в ряд (руки друг над другом)

Дружный глиняный отряд (хлопок, обнимание ладоней)

Воспитатель оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Воспитатель: Что же, ребята, я думаю мы порадуем Федору таким подарком. Вы большие молодцы, показали себя настоящими мастерами. А теперь я приглашаю вас к столу – попить чаю с крендельками, да послушать песни русские народные.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz