Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»

Образовательная область «речевое развитие»

 (Вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Задачи:

  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
  • Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:   книги  сказок,  иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», лукошко, косынка на голову; маски волка, медведя и лисы.

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, рассматривают костюм и лукошко.

Дети хлопают в ладоши                                          

Топают ножками                                                                      

Похлопывают щечки ладошками                        

Машут ручками гостям                                                                                        

                               

                                 

  Дети отгадывают загадку. (Лиса)

   - Хитрая лиса.

Дети рассматривают каждую книжку по очереди и называют название сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с лукошком:

-Здравствуйте мои детушки, здравствуйте мои лапушки, я добрая сказочница Василиса,

Все сюда ко мне идите

На меня все посмотрите,

Я пришла к вам не одна

Чудо сказку принесла.

Вот она у меня в лукошке,

 подходите ближе крошки.

(Дать детям рассмотреть костюм и лукошко, прикрытое салфеткой.)

Дети давайте встанем все в кружок и поздороваемся:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.              Здравствуйте ножки –топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп    

Здравствуйте гости!

-А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

- Какая всегда лиса в сказках?

-Правильно,её всегда так и зовут- плутовка, Лиса Патрикеевна, хитрая.

- А в каких сказках лиса хитрая?

-А сейчас давайте заглянем в лукошко. Что за сказки здесь спряталась? Посмотрите ,подходите поближе….

Загадка                 на карточке в лукошке

Книжки «Колобок», «Снегурочка»  «Заюшкина избушка»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках, слушают сказку.

-Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка с подружками пошла в лес.

- Деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек.

-Залезла на большое дерево.
- Припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. 

-Первым Снегурушка встретила медведя. 
- Медведь предложил отнести её домой. 

- Потом встретила волка.

- Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят.
-Волк предложил отнести девочку домой. 

-Девочка встретила лису.

 -Лиса предложила отнести её домой).
- Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку.

  - Добрая, хорошая.

-Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Играют в игру.

- А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

-Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Будет сказочка моя очень увлекательная.

Воспитатель читает сказку и показывает слайды по её содержанию.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо-

Закчалось деревцо

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше.

  Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка?

 - Куда пошла Снегурушка с подружками?

 - Как потерялась Снегурушка в лесу?

 - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какими словами припевала Снегурушка?

 - Кого первым встретила Снегурушка в лесу?

 - Что предложил ей медведь?

- Кого потом встретила девочка в лесу?

- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

 - А что предложил ей волк?

 - Кого ещё встретила девочка в лесу?
- Что ей предложила лиса?

- Какую награду получила лиса за девочку?

 - Какая лиса в этой сказке? 

- В чем проявилась ее доброта? 

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

- Понравилась ли вам сказка? Почему?

Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: « Снегурушка, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

 - Молодцы! Понравилась вам игра?

Показ иллюстраций 1-7

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 - «Снегурушка и лиса»

 - Ау! Ау!

Ответы детей

А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

 - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

-Молодцы, ребята.

-А в моём лукошке ещё что-то для вас есть. Это смайлики настроения.

Ребята подумайте и выберите себе один смайлик:

- если вам всё понравилось на занятии и вы всё поняли –зелёный смайлик с улыбкой,

- если не понравилось и ничего не поняли –красный, грустный.

- Почему выбрали такие смайлики?

Занятие наше окончено, попрощайтесь с гостями.

Смайлики:

Зелёный- улыбка.

Красный-грустный.

       

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz