Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
Общие сведения по теме самообразования «Использование народного декоративно-прикладного искусства для развития творческого потенциала старших дошкольников в изобразительной деятельности»
«Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности» В. А. Сухомлинский Актуальность Эта тема выбрана мною не случайно, так как проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных тем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Решая задачи художественно-эстетического развития, мной было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами Нижегородской области, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цели и задачи моей работы по самообразованию: Я сама: Цели: • Повысить собственный уровень образования в области «Художественно-эстетическое развитие» путём изучения теории и практики использования народно-прикладного искусства. Задачи: • Изучить методическую литературу • Изучить интернет-ресурсы • Изучить методику ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с техникой выполнения отдельных элементов различных видов росписи. Дети: Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: • образовательные: познакомить детей с художественными росписями родного края; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве; • развивающие: совершенствовать технические навыки в рисовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки, действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки) ; развивать творческие способности детей; развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение); • воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству; повышения художественной, творческой активности у детей; способствовать формированию эстетического вкуса и эстетического идеала; способствовать развитию у детей чувства прекрасного; воспитания в детях любви к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту; способствовать формированию художественного вкуса детей. Педагоги: Цель: • Вызвать интерес к данному направлению в педагогике. Задачи: • поделиться опытом работы с детьми по народному декоративно-прикладному искусству через открытые занятия. • Подготовить выставку методической литературы по выбранной теме. • Подготовить методические разработки по теме народного декоративно-прикладного искусства. • Организовать выставку наглядного материала по теме. Родители: Цели: • приобщить родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, как к одному из способов развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Подготовить консультации для родителей ,папки-передвижки. Программа саморазвития 2013- 2014 год Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством». Цель: Совершенствование профессиональной деятельности, повышение профессиональной компетентности по теме. Этапы работы: Анализ нормативно-правовой документации, а также психолого-педагогической литературы по теме. Изучение опыта других педагогов по теме. Мониторинг. Анкетирование родителей. Разработка перспективного плана. Подбор практического материала – пополнение развивающей предметно-пространственной среды(дидактическое обеспечение, приобретение подлинных пособий предметов декоративно-прикладного искусства, изготовление дидактических игр по тематике, создание моделей элементов народных росписей, папка с образцами декоративной росписи, пополнение среды материалами и средствами для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса) Представление результатов: Консультация для педагогов учреждения: «Декоративное рисование в детском саду». Представление перспективного плана на 2 года. Сообщение на вводном родительском собрании на тему: « Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство». Анкетирование для родителей « Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка». Консультация для родителей:«ИЗО деятельность ребёнка дома». 2014-2015 год Тема: «Использование народного декоративно-прикладного искусства для развития творческого потенциала старших дошкольников в изобразительной деятельности». Цель: Апробация подготовленного материала. Создание условий, раскрывающих творческий потенциал воспитанников в изобразительной деятельности. Апробация подготовленного материала. Этапы работы: Беседы. НОД по декоративному рисованию. Посещение Борского краеведческого музея. Совместная деятельность с элементами погружения в образ. Самостоятельная деятельность детей в центре творческой активности. Проектная деятельность. Создание медиатеки данной тематики: «История создания дымковской игрушки», «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным творчеством», «Золотая Хохлома», «Развеселый Городец», «Сине-голубое чудо Гжели». Изготовление папок-передвижек. Представление результатов: Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на творческие способности детей» Совместный проект с родителями по художественно-эстетическому развитию «Золотое чудо Хохломы». День открытых дверей для родителей с показом интегрированного занятия по теме: «Сказочное Дымково». 2015-2016 год Тема: «Использование народного декоративно-прикладного искусства для развития творческого потенциала старших дошкольников в изобразительной деятельности». Цель: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Этапы работы: Обогащение развивающей среды. Совершенствование перспективного и календарного плана Повторный анализ усвоенного материала с целью осмысливания результатов работы. Представление результатов: Консультация « Знакомство с историей декоративно-прикладного искусства Нижегородской области». День открытых дверей. НОД по изо «Развеселый городец» Выставка совместных изделий «Наши чудо-мастера» Показ открытого занятия на базе ДОУ. Транслирование опыта работы в интернет-сообществе. Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: Повысить собственный уровень образования в области «Художественно-эстетическое развитие» путём изучения теории и практики использования народного декоративно-прикладного искусства. Сформировать и развить творческие способности детей в изобразительной деятельности, способствовать самовыражению детей в самостоятельной деятельности, развить основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство. Вызвать интерес к данному направлению в педагогике. Приобщить родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвать интерес к народно-прикладному искусству как к одному из способов развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |