Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка»

Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса:

 

Реализация проекта муниципальной программы «Развитие образования в городском округе города Бор на 2015-2017годы»

 

Задачи конкурса:

1. Повышать познавательную активность детей, развивать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор детей, развивать стремление детей использовать свои знания в повседневной жизни.

2. Развивать воображение и творческую активность у старших дошкольников.

3.Воспитывать коммуникативность, как одно из необходимых условий учебной деятельности, через привлечение детей дошкольного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях.

Материалы: индивидуальные карты-анкеты для выполнения заданий, карандаши, мультимедийная презентация, флеш-карта с музыкальным сопровождением, жетоны, интерактивная доска, интерактивные игры.

Участники:

Ведущий - воспитатель

-герой- Мэри Поппинс

Дети подготовительных групп с ярко выраженными интеллектуальными способностями.

Ход конкурса «Любознайка»

Под музыку из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» в зал входят гости и участники конкурса и садятся на свои места.

Ведущий: - Доброе утро, дорогие гости!, И я очень рада всех вас видеть на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется «Любознайка».

Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.

Ведущий представляет членов жюри:

Жюри будет оценивать ваши знания, поэтому надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания, отвечать на вопросы, поднимая руку. Если задание выполняется правильно, на вопросы звучат правильные ответы, вы получаете жетоны, которые потом суммируются и таким образом выявляются победители олимпиады.

Желаем участникам удачи и – наш конкурс объявляется открытым!

Ведущий: Начать наш конкурс предлагаю вам с разминки. Соображаем, вспоминаем, думаем и даем правильные ответы на логические вопросы.

1.Часть суток между днем и ночью? (вечер)

2.Время года, которое наступает после весны? (лето)

3. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

6. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

8. Из какой посуды не едят? (из пустой)

9. Что никогда не возвращается? (время)

10. Кто пришел к теремку предпоследним?(волк)

11. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить если встанет на 1 ногу(2 кг)

12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах) .

13. Какой первый день недели? (понедельник)

14. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба – Яга)

15. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

16. Какое дерево боится ветра и дрожит? (осина)

17. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

18. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (утенок, цыпленок не плавает)

Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» . Появляется Мэри Поппинс.

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы знаете- со мной случилась небольшая неприятность - восточный ветер, с которым я обычно путешествую сегодня сменил направление и я вместо дождливой Англии оказалась здесь- в заснеженной России. Ах, как это все не вовремя!

Ведущий: Мэри, а какие дела тебя ожидали в Англии?

Мэри: Меня там ждали вовсе не дела, а куча ребятишек, воспитанием и образованием которых я должна была без промедления заняться, кстати, примерно такого же возраста как ваши детки. Я даже задания для них уже подготовила.

Ведущий: Мэри, твой восточный ветер принес тебя к нам очень даже вовремя. У нас как раз проходит конкурс, на котором собрались самые умные и сообразительные ребята и твои задания нам очень пригодятся.

Мэри : Действительно, давайте попробуем. Ребята, на каждый вопрос дается четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный вариант и обвести его в кружочек.

Детям раздаются индивидуальные карты-анкеты, для выполнения задания. Каждый вопрос анкеты выводится на интерактивную доску, зачитывается. По окончании выполнения заданий - анкеты сдаются членам жюри для обработки результатов.

Вопросы анкеты:

1.В саду росло две яблони, а груш - на одну больше. Сколько всего деревьев росло в саду?

А. четыре Б. три В. два Г. пять (Б)

2.Плодом какого дерева является желудь?

А. Береза Б. Клен В. Дуб Г. Осина (В)

3.Какое животное вы никогда не встретите в пустыне?

А. Лось Б. Верблюд В. Черепаха Г.Антилопа (А)

4.Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака….К какому жанру живописи относится все вышеперечисленное?

  • Портрет Б.Натюрморт В. Пейзаж Г. Бытовой жанр. (В)

5.Человеку какой профессии принадлежит расческа?

А. Повар Б.Парикмахер В. Швея Г. Доктор (Б)

6. Какому сказочному герою принадлежат слова «Битый не битого везет….»

А. Колобок Б. Морозко В. Лисичка-сестричка Г.Царевна-лягушка (В)

7.Что из нижеперечисленного является лишним?

А. Лыжи Б.Велосипед В.Коньки Г.Санки (Б)

8. Каким прибором измеряют время?

А.Весы Б.Линейка В. Градусник Г.Часы (Г)

9.В каком месяце ребята идут в школу?

А. Май Б.Август В.Сентябрь Г.Январь (В)

10.В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу?

А. Прямо Б.Направо В.Назад Г.Налево (Г)

По окончании выполнения заданий - анкеты сдаются членам жюри для обработки результатов.

Ведущий: Мэри, судя по вашим рассказам, вы, очень много путешествуете. Может быть, вы, поделитесь с нами чем-нибудь интересным.

Мэри: С превеликим удовольствием я познакомлю вас с американской гимнастикой «Брейн Джим», помогающей улучшать умственные способности.

Детям предлагается выйти из-за столов для выполнения упражнений:

1.Сова. Положить левую руку на противоположное плечо крепко прижать его. Повернуть голову и посмотреть назад через одно плеч, затем через другое. Потом опустить подбородок к груди, сделать глубокий вдох расслабиться. Сделать так по три раза с каждой рукой.

2.Активизация рук и плеч. Встряхнуть руками. Поднять руку вперед и вверх. Другой рукой сзади головы обхватить руку за локоть и потянуть. Снять напряжение с плеч сжимая и разжимая их.

3.Энергетический зевок. Нащупать суставы кончиками пальцев при открывании и закрывании челюсти. Открыть рот и притвориться, что зеваете. Глубокий звук зевоты, во время массирования суставов челюсти.

4.Шапка для размышлений. Массирование ушных раковин.

Дети рассаживаются за столы для выполнения следующих заданий.

Мэри: Уважаемая Наталья Борисовна, а умеют ли ваши ребята играть в интерактивные игры? У меня имеется большой запас таких игр.

Ведущий: Я думаю, ребята с удовольствием примут Ваше предложение, Мэри, ведь в наше время компьютер стал нашим другом и помощником. Ребята, внимание на экран – первое игровое задание.

Дети выполняют интерактивные задания, получая за правильные ответы жетоны.

Ведущий: Мэри, ребята славно потрудились, выполнили все твои задания и решили хитроумные задачки. В какую часть света Вы отправитесь теперь?

Мэри: Я очень довольна вашими детьми и я уже не жалею о том, что ветер принес меня к вам. Но я уже чувствую его приближение и как только мой друг восточный ветер заглянет в ваши края , я полечу туда, где меня с нетерпением ждут другие ребята. На прощание я бы хотела провести с ребятами «Гимнастику-благодарилку»

1. «Благодарим личико» — проводят руками по краю лица.

2. «Благодарим волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.

3. «Благодарим бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

4. «Благодарим глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

5. «Благодарим носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

6. «Благодарим ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

7. «Благодарим подбородок» — поглаживают подбородок.

8. «Рисуют носиком солнышко» — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх.

9.. А теперь гладим себя правой (левой) рукой по голове и говорим "Я хороший, я добрый, я умный". Смотрим друг на друга и улыбаемся.

Мэри: Ребята, вы слышите, он уже рядом и ждет меня. Прощайте, друзья мои, до новых встреч!

Фонограмма из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» Мэри покидает зал.

Ведущий: Наш конкурс подошел к финалу.

  • Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И дипломантов наградить.

Слово предоставляется председателю жюри.

Вручение дипломов победителям, сертификатов участникам. Сладкие подарки всем участникам конкурса.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz