Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись театральной ширмы хохломским узором» Тема: «Роспись театральной ширмы хохломским узором» Приоритетная образовательная область:»художественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие». Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи. Задачи: 1.Закреплять знания детей о Хохломской росписи: истории возникновении, технологии изготовления, об основных элементах хохломской росписи, цветовой гаммы. 3.Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях, пользоваться палочкой- тычком при рисовании ягод, капелек) 3.Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи. Предварительная работа: Посещение мини-музея «Хохломские промыслы», беседы о Хохломском промысле, рассматривание образцов, иллюстраций, чтение художественной литературы Методы и приемы: Словесный : художественное слово, беседа, повторение, пояснение, вопросы репродуктивного и поискового характера, оценка деятельности детей. Наглядный: рассматривание изделий ; Практический: д/и «Найди пару» , физкультминутка, работа с моделью, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность –работа в парах. Материал: предметы хохломского промысла (хохломская посуда) ; домик для украшения; модель- подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора; заготовки для росписи, гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение. Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент», «подмастерье» Ход НОД: Воспитатель: Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра . У нас есть разные виды театра. Вспоминайте, какие виды театра есть в нашем театральном уголке. Дети перечисляют виды театра.(варежковый, теневой, пальчиковый, на ложках) Воспитатель: И ширма театральная у нас тоже есть, а вот у ребят средней группы - нет. Неужели они останутся без сказки? Можем мы им как-то помочь? Дети предлагают варианты. Воспитатель: Посмотрите, я нашла вот такой домик-теремок, но на сказочный он совсем не похож. Скажите, можно как-то исправить ситуацию? Что можно сделать, чтобы малышам понравился наш домик? Дети предлагают варианты. Воспитатель: Верно, можно расписать части домика. А вы, знаете их названия? Дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает. Воспитатель: Козырек, наличники, изразцы, фундамент. Воспитатель: А вот в какой технике мы будем сегодня работать, нам поможет определиться данная модель. Демонстрируется модель «Особенности хохломской росписи» Дети перечисляют характеристики хохломской росписи: цветовая гамма фона и непосредственно элементов, ягодно-травный орнамент. Воспитатель: Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, Узоры золотистые! Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьётся и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они как золотые, А может, солнцем залитые. Воспитатель: Название какое веселое, звонкое – хохлома. Откуда к нам оно пришло? Дети отвечают. Воспитатель: В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? . Дети отвечают. Физкультминутка. По солнышку, по солнышку,(ходьба на месте) По травке луговой Иду по мягкой травушке Весеннею порой. И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам,(повороты головы направо и налево) И жёлтеньким, и красненьким(разведение рук в стороны) Я радуюсь цветам. Возьму у солнца чашку я,(руки через стороны вверх) Водички я напьюсь. И хохломскому мастеру За это поклонюсь.(наклон туловища вниз) Воспитатель: Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика: кто-то – козырёк, кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика- фундамент. Д/ и «Найди пару» На столе лежат разрезные карточки с изображением хохломских узоров. Ваша задача найти себе пару по карточкам. Дети находят свои пары, выбирают заготовки и садятся за столы. Воспитатель: - Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.) – Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок) . - Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку) . – Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво) – Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы. Воспитатель: Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами- вы превращаетесь - как вы думаете в кого? Дети предлагают варианты. Воспитатель: Чтобы стать мастером хохломского дела, нужен многолетний опыт, поэтому вы пока- ученики мастера –подмастерья. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи Под народную мелодию дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и работать захотели. (потираем руками) Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши) мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладош) Продолжение самостоятельной деятельности – нанесение самых мелких элементов. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик. Вместе с детьми прикрепляет детали к домику. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, исправили мы ситуацию? Теперь наш домик можно назвать сказочным? Что в нём изменилось? Какой росписью мы украшали домик? Какие элементы использовали для украшения? Вы довольны своей работой? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю ребята средней группы будут рады такому подарку. Такого домика больше нет ни в одной группе. Дети вручают подарок ребятам средней группы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |