Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе

«Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Тема: «Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Приоритетная образовательная область:»художественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о Хохломской росписи: истории возникновении, технологии изготовления, об основных элементах хохломской росписи, цветовой гаммы.

3.Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях, пользоваться палочкой- тычком при рисовании ягод, капелек)

3.Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.

Предварительная работа:

Посещение мини-музея «Хохломские промыслы», беседы о Хохломском промысле, рассматривание образцов, иллюстраций, чтение художественной литературы

Методы и приемы:

Словесный : художественное слово, беседа, повторение, пояснение, вопросы репродуктивного и поискового характера, оценка деятельности детей.

Наглядный: рассматривание изделий ;

Практический: д/и «Найди пару» , физкультминутка, работа с моделью, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность –работа в парах.

Материал: предметы хохломского промысла (хохломская посуда) ; домик для украшения; модель- подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора; заготовки для росписи, гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.

Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент», «подмастерье»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра . У нас есть разные виды театра. Вспоминайте, какие виды театра есть в нашем театральном уголке.

Дети перечисляют виды театра.(варежковый, теневой, пальчиковый, на ложках)

Воспитатель: И ширма театральная у нас тоже есть, а вот у ребят средней группы - нет. Неужели они останутся без сказки? Можем мы им как-то помочь?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла вот такой домик-теремок, но на сказочный он совсем не похож. Скажите, можно как-то исправить ситуацию? Что можно сделать, чтобы малышам понравился наш домик?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Верно, можно расписать части домика. А вы, знаете их названия?

Дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает.

Воспитатель: Козырек, наличники, изразцы, фундамент.

Воспитатель: А вот в какой технике мы будем сегодня работать, нам поможет определиться данная модель.

Демонстрируется модель «Особенности хохломской росписи»

Дети перечисляют характеристики хохломской росписи: цветовая гамма фона и непосредственно элементов, ягодно-травный орнамент.

Воспитатель:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Воспитатель: Название какое веселое, звонкое – хохлома. Откуда к нам оно пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? .

Дети отвечают.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку,(ходьба на месте)

По травке луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,(повороты головы направо и налево)

И жёлтеньким, и красненьким(разведение рук в стороны)

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я,(руки через стороны вверх)

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.(наклон туловища вниз)

Воспитатель: Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика: кто-то – козырёк, кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика- фундамент.

Д/ и «Найди пару» На столе лежат разрезные карточки с изображением хохломских узоров. Ваша задача найти себе пару по карточкам.

Дети находят свои пары, выбирают заготовки и садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок) .

- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку) .

– Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Воспитатель: Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами- вы превращаетесь - как вы думаете в кого?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Чтобы стать мастером хохломского дела, нужен многолетний опыт, поэтому вы пока- ученики мастера –подмастерья. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Воспитатель оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладош)

Продолжение самостоятельной деятельности – нанесение самых мелких элементов.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.

Вместе с детьми прикрепляет детали к домику.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, исправили мы ситуацию? Теперь наш домик можно назвать сказочным? Что в нём изменилось? Какой росписью мы украшали домик? Какие элементы использовали для украшения? Вы довольны своей работой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю ребята средней группы будут рады такому подарку. Такого домика больше нет ни в одной группе.

Дети вручают подарок ребятам средней группы.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz