Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
Эссе «Моя профессия – воспитатель детского сада» «Маленькая девчушка, удобно расположившись на диванчике у окна, вглядывается в очередь проходящих людей, она ждет маму с работы, она выискивает ее глазами, среди проходящих женщин». Маленькая девчушка – это я. И это я жду маму. Эти моменты томительного ожидания я отчетливо помню. А еще я помню двух моих замечательных воспитателей – Татьяну Ивановну и Тамару Николаевну. Для меня – это воспитатели с большой буквы и именно они скрашивали те моменты ожидания, заменяли маму, пока мама была на работе. За плечами четырнадцать лет педагогического стажа. Я – воспитатель детского сада, и мне хочется верить, что мои ребятишки, мои воспитанники скажут и обо мне такие же добрые, теплые слова, как и я о своих первых воспитателях. По окончании педагогического университета началась моя педагогическая деятельность. Началась она в должности воспитателя детского дома. Нужно признать, что специфика работы воспитателя в детском доме значительно отличается от таковой в детском саду, но это было хорошим стартом моей трудовой деятельности, я получила богатый опыт общения с детьми. Сейчас я воспитатель детского сада. И что же хочется сказать? Воспитатель – это огромный, поистине титанический труд. Именно от меня, воспитателя, во многом зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Но самое главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, признание равенства душ взрослого и ребенка». С. Соловейчик
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |