Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится….» с использованием мнемотаблицы Возраст: подготовительная группа Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Задачи: Образовательные: Формировать умение запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемотаблицу Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его Закреплять приметы весны. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе о природе. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, Материал:мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, Организация детей:1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом. Индивидуальная работа: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения. Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне, примет о весне, беседы по теме. Структура:1 – организационный момент -загадка, 2- д/и «Найди приметы весны по картинкам», 3- физкультминутка «Веснянка», 4 - заучивание стихотворения, 5 – рефлексия ООД 1.Организационный момент Воспитатель: А начать, ребята, мне хочется с загадки: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Дети: (Весной). Воспитатель:Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Дети:(Долгожданная). Воспитатель:А сейчас, попробуйте мне доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны. 2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам» (Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них). Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? Дети: (поочередно)Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Воспитатель:Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? Дети:Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.. Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). 3. Физминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх) 4. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». - Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Зима недаром злится, И все засуетилось, Зима еще хлопочет Взбесилась ведьма злая Весне и горя мало: Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор? (Ответы детей) Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). (Далее, воспитатель проводит беседу по содержанию, помогая детям уяснить основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Воспитатель: Как вы понимаете слово нудит? ( вынуждает, выгоняет). А слово трезвон? (Звон, шум,гам). Что с зимой происходит ?(зима еще хлопочет и на весну ворчит) А что делает весна? (Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит) С кем поэт сравнивает зиму?( Ведьма злая) А весну? (прекрасное дитя) Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте. Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу. 5. Рефлексия
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |