Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится….» с использованием мнемотаблицы

Возраст: подготовительная группа

Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение запоминать  стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемотаблицу

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его

Закреплять приметы весны.

Развивающие: Развивать  наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать  интерес к художественной литературе о природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые,

Материал:мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, Организация детей:1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом.

Индивидуальная работа: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения.

Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне, примет о весне, беседы по теме.

Структура:1 – организационный момент -загадка, 2- д/и «Найди приметы весны по картинкам», 3- физкультминутка «Веснянка», 4 - заучивание стихотворения, 5 – рефлексия

ООД

1.Организационный момент

Воспитатель: А начать, ребята, мне хочется с загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? 

Дети: (Весной).

Воспитатель:Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? 

Дети:(Долгожданная).

Воспитатель:А сейчас, попробуйте мне доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны.

2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам»

(Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них).

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети: (поочередно)Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Воспитатель:Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Дети:Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее..

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

3. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

4. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

 Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор?

(Ответы детей) Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица).

(Далее, воспитатель проводит беседу по содержанию, помогая детям  уяснить  основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Воспитатель: Как вы понимаете слово нудит? ( вынуждает, выгоняет).

 А слово трезвон? (Звон, шум,гам).

Что  с зимой происходит ?(зима еще хлопочет и на весну ворчит)

А что делает весна? (Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит)

С кем поэт сравнивает зиму?( Ведьма злая)

А весну? (прекрасное дитя)

Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.

Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.

5. Рефлексия

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz