Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе План-конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять представления детей о жизни птиц зимой. Задачи: - систематизировать знания детей о зимующих птицах (название, строение, питание, польза, отличительные особенности, образ жизни в зимний период) ; -развивать зрительно-пространственные представления; -развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать (сравнивать птиц между собой, устанавливать зависимость поведения птиц от времени года и погоды) ; - воспитывать бережное отношения в к зимующим птицам, вызвать стремление беречь их. Методы и приемы: -Словесные :мотивация - сюрпризный момент-письмо, загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям. -Практические: психогимнастика, физкультминутка -Наглядные: показ презентации. Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, интерактивная доска. экран стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», аудиозапись «Времена года», «Голоса птиц» , кормушки сделанные совместно детьми с родителями. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, , просмотр иллюстраций о зимующих птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах. Ход занятия: Психогимнастика «Улыбка» Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки) Воспитатель: Ребята, сегодня, подходя к садику почтальон мне дал письмо. (Слайд №1) Из леса прислано оно. Мне было очень любопытно, но я все же утерпела и сейчас вместе с вами его откроем. Вам, ребята, интересно, кто все пишет нам из леса? (Слайд №3) В письме листочек с маленькими следами. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Воспитатель: Кто же написал письмо? Ответы детей. Воспитатель: А чем они писали? Ответы детей. Воспитатель: Верно, на снегу как на страничке пишут голуби, синички, пишет стая снегирей, пишет серый воробей -письма Пете и Андрюшке, что б развесили кормушки. Воспитатель: Ребята, как же назвать таких смелых птиц, не улетающих зимой? Ответы детей. Звучит аудиозапись голосов зимующих птиц Воспитатель: Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает Кто же это посмотрите, и скорее назовите. Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять (Снегирь) (Слайд № 4) Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика . (синица) (Слайд № 5) Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) (Слайд № 6) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) (Слайд № 7) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) (Слайд № 8) Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?. (Ворона) (Слайд № 9) Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу. (Сорока.) (Слайд № 10) Эти птички с хохолком, Очень яркие притом. На рябину прилетели, Птички эти… (Свиристели.) (Слайд № 11) С помощью загадок называют птиц, чем птицы отличаются друг от друга. Физкультминутка Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево) . Вот присела на минутку,(приседание) Почесала клювом грудку (наклоны головы к груди) И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень. (прыжки) Игра «Верю – не верю». Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю». - Клесты выводят птенцов зимой. - У синицы жёлтое брюшко. - У воробья большой сильный клюв. - У свиристели на голове большой хохолок. - У сороки длинный чёрный хвост. - Клесты любят семена шишек -Снегирь больше вороны -Дятел считается лесным доктором - Для птиц самое страшное зимой – это голод. Воспитатель: Дети, как вы думаете, зимой птицам трудно? Ответы детей: Воспитатель: Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей. Воспитатель: А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? Ответы детей Воспитатель: Предлагаю вам прослушать стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».(Слайд № 12) Отгадайте загадку: Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Слайд № 13) Воспитатель: Кормушки должны быть удобными. Ребята, посмотрите на экран и определите, какая кормушка из четырех, по вашему мнению, является наиболее удобной и практичной, а какая наоборот- неудобна в использовании и почему? (Слайд № 14) Ответы детей Воспитатель: Ребята, а какое угощение предпочитают птицы? И весь ли корм полезен птицам? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим, верны ли ваши предположения. (Слайд № 15) И, конечно, обязательно нужно запомнить, какой корм губителен для птиц. (Слайд № 16) Воспитатель: Ребята, каков же будет наш ответ на сегодняшнее письмо? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами на прогулке развесим кормушки, которые вы вместе с родителями заботливо смастерили, и если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах мы и парках. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |