Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Филюшиной Натальи Борисовны |
|
НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»
Цель: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения. Задачи: 1.Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет, Устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 2.Способствовать развитию органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей. 3.Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 4.Развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. Методы и приемы: Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры) Наглядные (Рассматривание результатов опытов) Словесные (Вопросы, пояснения, выводы) Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы«В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда». Материал: Листы бумаги, пакеты на каждого ребенка, стаканы с водой по количеству детей с трубочкой, стеклянная банка, свеча, пластиковые стаканы, трубочки для коктейлей, маленькие бутылочки по количеству детей, весы, воздушные шары, записи на СD-диски, магнитофон. Ход образовательной деятельности:(сидят на стульчиках полукругом или за столами) Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: Воздух! Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить с ним опыты. Что мы будем проводить? (Индивидуальные ответы 2-3 детей). Давайте хором ответим на вопрос. Что мы будем проводить? (Хоровой ответ) Ребята, усаживайтесь удобно, сегодня у нас будет очень необычное занятие, которое, я надеюсь, вам понравится и запомнится; Но для этого нужно быть очень внимательными. Чтобы начать занятие, мне нужно выяснить, знаете ли вы, кто такие ученые и что они делают? (Ответы детей.) — Правильно, ученые — люди, которые изучают все на свете: животных, птиц, звездное небо, землю, воду — все, что окружает нас. Для этого у них есть помещения — лаборатории и много-много лабораторного оборудования, которое им помогает проводить эксперименты. Показывается лабораторное оборудование. — Сейчас мы с вами побудем учеными. Восп: Дети, я никогда не видала воздух, а вы видали воздух, когда-нибудь? Дети: Нет. Восп: Как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель продолжает) Воздух прозрачный, он невидим. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) А как можно поймать воздух и увидеть, что он действительно есть? Дети: Можно его поймать с помощью пакет
1эксперимент: «Как поймать возух?(с пакетом) Восп: Раздает каждому по пакету. Что в пакете? (Он пустой). А сейчас поймайте воздух(наполняют пакет воздухом, смотрят у кого, сколько в пакете воздуха, у кого больше всех) Восп: Ребята, как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас или нет? Дети: Варианты ответов. Восп: Да воздух есть везде. Наша группа сегодня не обычная. Она – лаборатория. Лаборатория – это место, где проводят (ставят, опыты (подходят к воспитателю и встают полукругом около стола) Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы вдыхаем через нос? Дети: Воздух. Восп: Докажите это с помощью коктейльных палочек
2 эксперимент: «Воздух легче воды»(подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой). Воспитатель: Сделайте вдох, наберите воздух. Выпустите воздух в трубочку, опущенную одним концом в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, человек дышит воздухом. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и снова получаются пузырьки. Физкультминутка: Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Дети становятся в тесный круг, взявшись за руки. Произносят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой», они отступают назад, образуя в центре большое пространство. При словах «Оставайся такой, и не лопайся» — останавливаются, поднимают соединенные вместе руки вверх. Затем, произносит воспитатель «Хлоп», делают еще шаг назад, разнимая руки и изображая, как лопнул пузырь. [2стр. 13] Восп: Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы вы справились с этим заданием (проходят и садятся за столы) Восп: Дети, а можно ли почувствовать воздух?
3 эксперимент: «Движение возуха» (с листом бумаги) Восп: Если поработать листом , то, что вы чувствуете? Дети: (ветерок). Восп: А ветер – это и есть перемещение воздуха. Восп: Как вы думаете ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей) Восп: Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Как вы думаете, в этом случае ветер – это хорошо или плохо? Дети: В этом случае ветер – хорошо, так как он помогает плыть паруснику по воде. «Сильный ветер» или «Ураган» Восп: А в этом случае ветер – это хорошо или плохо? Дети: В этом случае ветер – плохо, так как он разрушает: ломает гаражи, разносит по улице коробки. — Нельзя жить без воздуха. Человеку и всему живому очень полезен чистый, хорошийвоздух, даже для огня он нужен, но только очень чистый. 4.эксперимент: «Почему горит свеча» свеча горит внутри закрытой колбы. — Огонь будет гореть до тех пор, пока будет воздух. Как только он исчезнет, свеча погаснет. Мы поставим колбу со свечой и будем смотреть, когда она погаснет. А пока она горит, я покажу вам еще один опыт. 5. эксперимент: «Воздух имеет вес» взвешиваются воздушные шарики. Сначала нужно взвесить два не надутых шара. Они уравновешивают друг друга. Затем взвесить один шар не надутый, а другой надутый. Надутый шар перетянет. — Почему одна чаша весов опустилась? Какой шарик тяжелее? Почему? Обратить внимание на колбу, в которой горела свеча. Она погасла, потому что воздух кончился. – А теперь, ребята, вспомните, что вы сегодня узнали? Воздух невидимый. Он есть всюду. Воздух нужен для дыхания людей, животных. Даже огню нужен чистый воздух. Воздух движется и заставляет двигаться другие предметы. Его называют ветром. Воздух можно взвесить.) — Вот какими интересные открытия делают ученые в лабораториях. Скоро вы пойдете вшколу и узнаете много нового о воздухе и о многом другом. Возможно, кто-то из вас станет ученым.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |